Home Советы танцорам Особенности Танца «Фламенко»

Особенности Танца «Фламенко»

Самой характерной особенностью темпераментного танца фламенко считают сапатеадо – ритмичный аккомапанемент танцевальных движений стуком каблуков и подошв обувки. Как это часто случается в истории танцев, на ранних стадиях фламенко этот вид танца исполняли только представители сильного пола, поскольку сапатеадо считали исключительно мужской привилегией. Этот танец исполнен истинно огненной зажигательности и требует невероятных затрат физической энергии, так что уроки фламенко сравнимы с хорошей физзарядкой. Вероятно, поэтому много лет сапатеадо считали привилегией мужчин. Танцы для женщин в ту эпоху отличались изящными и тонкими движениями руки с переносом волны в направлении запястья. Позднее строгая граница между мужским и женским вариантом танца размылась, хотя преимущественная плавность женских движений продолжает сохраняться, а представители сильной половины всё равно показывают в движениях маскулинность. Если движения мужчины во фламенко главным образом напоминают четкие геометрические фигуры, а движения рук подозрительно похожи на перемещения клинка, разрубающего воздух, то женские фигуры преимущественно напоминают движение веера, из-за пластичности и одновременной энергичной настойчивости.
При обучение фламенко кроме элемента сапатеадо часто применяют питос – щелчки пальцами, пальмас – хлопки руками, всё это комбинируется с общим ритмом, который почти в два раза превышает по скорости основной ритмический тон танца. Традиционный танец фламенко не предусматривает занятости рук танцора посторонними предметами – в этом виде танца свобода рук просто критически нужна. Даже применить кастаньеты здесь почти нельзя, хотя некоторые профессионалы пробуют танцевать с ними. Другим обязательным символом фламенко считают образ байлаоры – длинное платье традиционного покроя, преимущественно сшитое из ткани в горошек и украшенное воланами. Многие знатоки танцев уверены, что это платье появилось во фламенко из танцев цыганского народа. Существует и другой вариант – бата де кола, юбка плюс длинный шлейф, юбка плотно обтягивает тело исполнительницы спереди, а сзади широкий и длинный шлейф. Подобный вариант одежды требует от исполнительницы танца очень высокого уровня мастерства.

Оставить комментарий

*

Яндекс.Метрика